Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ"ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ"

Образовательное учреждение основано в 1966 году

→ Узнать больше


 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

 

 

 

 

 

 

 


 

СЧЕТЧИК  ПОСЕЩЕНИЙ   САЙТА

С 1 АВГУСТА 2017 г.

счетчик посещений

за сутки

Укоротить ссылку

Профориентация в школе.

В рамках профориентационной работы 7 декабря 2017 года  учащиеся 9, 10 и 11 классов нашей школы приняли участие в традиционной для нашего города ярмарке учебных мест. Ежегодно ярмарка собирает выпускников общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений, незанятую молодежь и безработных граждан.

На площадке ФСК «Лидер» представили свои учреждения потенциальные работодатели, представители учебных заведений Москвы, Владимира, Рязани, Гжели и Касимова. Школьники смогли получить консультации сотрудников Центра занятости населения, представителей учебных заведений, предприятий.

Поприветствовала всех пришедших на ярмарку и.о. заместителя главы администрации муниципального образования – городской округ город Касимов по социальным вопросам Инна Леонидовна Чайко. Первый заместитель директора государственного казенного учреждения центра занятости населения Рязанской области Андрей Александрович Титов поблагодарил администрацию города Касимова за поддержку инициатив Центра занятости населения и вручил благодарственные письма предприятиям и учреждениям – партнерам ярмарки. В этот день ярмарку вакансий посетили не только касимовцы, но и делегации из Шилова, Пителина и Клепиков.

Галерея изображений


 

          В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных и в этом смысле судьбоносном, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Каждый может научиться многим разным делам, однако, не все сразу. И приходится делать выбор. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом его начале – «профессиональном старте».

        Подростковый возраст – зачастую последний период обучения большинства детей в школе. Вот почему вопросы, касающиеся личностной и социальной зрелости старших подростков, анализ их субъективных представлений о своей будущей профессии имеют первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в этом возрасте момент личностного развития. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора призвана  профориентация.

       Участие в профориентации и помощь в обоснованном выборе профессии – одна из важнейших сторон работы педагога. Создание данной программы по профориентации обусловлено так же и тем, что, как показывает опыт прошлых лет,  одной компьютерной диагностики недостаточно.

К сожалению, у современных школьников отсутствуют адекватные представления о том, что такое профессиональная пригодность и как она формируется, из-за неумения оценить свои способности и возможности, соотнести их с миром профессий.

        Для того, чтобы сделать успешную карьеру, необходимо как можно раньше изучить свои способности и возможности. Очень важно составить список своих преимуществ и целей, а также знать, какие бывают вакансии, какие предъявляются требования к образованию и опыту. Для упрощения поиска работы полезно знать классификацию существующих специальностей. Для этого можно оценить себя с помощью тестов, предложенных ниже, и изучить свои профессиональные характеристики.

       Упражнение 1. Определение цветов по Биркмену.

Метод Биркмена - это методика самооценки, которая помогает выделить личностные профессиональные характеристики, ваши слабые и сильные стороны, преимущества и стиль поведения. Данная методика помогает определить вид деятельности, условия работы, которые максимально вам подходят. Данный метод использует систему четырех цветов (синего, зеленого, красного и желтого), выбранных для обозначения профессиональных характеристик и видов деятельности. При этом необходимо понимать, что ни один из указанных цветов не хуже и не лучше любого другого, просто он соответствует свойствам, необходимым для успешного освоения той или иной профессии. Каждый цвет выражает то или иное ключевое свойство:

  • синий: планирование;
  • зеленый: коммуникабельность;
  • красный: эффективность;
  • желтый: управление.

      Упражнение 2. Заполнение опросника для определения профессиональной предрасположенности

Этот дифференциально-диагностический опросник  (ДДО) составлен доктором психологических наук, профессором Е.А. Климовым. Он предназначен для того, чтобы вы могли сами определить тип профессии, который вам наиболее подходит в зависимости от ваших интересов, склонностей, темперамента. В опроснике необходимо выбирать из каждой пары предложенных действий одно, которым вы занимались бы с большим удовольствием. Если вам не нравится ни один из предложенных вариантов, необходимо постараться определить, какой для вас  все же предпочтительнее. Затем, проанализировав результаты, перейдете по ссылкам, где познакомитесь со списком профессий, относящихся к полученному вами типу: "человек-человек", "человек-природа", "человек - художественный образ", "человек-техника" или "человек-знак".

     Упражнение 3. Теория профессора Джона Холланда

    Джон Холланд разработал теорию, в которой он выделяет шесть типов личности (групп людей) и, соответственно, рабочего окружения:

  • Realistic - реалистичный;
  • Investigative - любознательный;
  • Artistic - артистичный;
  • Social - общительный;
  • Enterprising - инициативный;
  • Conventional - консервативный.

      Этот подход по первым буквам названий групп получил название RIASEC. В  соответствии с этой теорией интересы человека могут относиться к нескольким типам, но обычно сильнее других выделены два-три типа.

 

Удачи!